Креативный аудиоролик – как сделать аудиорекламу яркой?
Каждый второй заказчик «Звукопрома» просит сделать креативный аудиоролик с игровыми диалогами и спецэффектами. Логика такая: «Раз я плачу, придумайте такое, чтоб все обзавидовались». Но на самом деле вам нужен цепляющий и полезный ролик.
Он может быть информационным или игровым, но в основе – умная творческая идея. Ее цель – добиться максимальных продаж. Есть уникальный товар и цена – говорите прямо, надо обойти конкурентов – креативьте. Вот конкретные примеры, как пара фраз меняет планы и мотивирует тратить:
"Мебель Идея" Родионова, Квасов, Морозов
"Тигуан" Леонова, Стрельцов
"Глобус" Матвей Квасов
"Фэнс оф сэнс" Алла Леонова
"Удачная техника" Леонова, Морозов, Стрельцов
"Е-Моторс" Квасов, Стрельцов
"Мекс" Квасов, Стрельцов
5 правил креативной аудиорекламы
Жил-был повар, он решил, что готовить лазанью по рецепту – скука. Добавил из холодильника апельсины, копченую рыбку, орешки. Процесс готовки был увлекательным и креативным, но есть эту лазанью никто не стал.
Если хотите, чтобы креативный аудиоролик работал на результат, а не веселил вас, есть нерушимые правила производства аудиороликов:
- Творческие изыски – не самоцель. Они будут работать на прибыль только в том случае, если креатив продающий. Технически просто набросать в сценарий аудиоролика шутки, цитаты из фильмов, рычание тигра. Можно придумать и остроумный текст. Но если аудиоролик не будет продающим, такой артхаус за ваши деньги оценят только ваши конкуренты.
- Обоснованный выбор формата. У каждой радиостанции – своя аудитория. На одном радио в эфир не возьмут шаловливые аудиоролики, на другом – аудиоролики с деструктивным подтекстом. И на любой радиостанции не примут аудиоролики с неудобным хронометражем или техническими огрехами. Нюансы необходимо уточнять при заказе, в том числе при заказе аудиороликов онлайн.
- Гармоничный стиль. Радио верят, если оно говорит на понятном слушателю языке. Потому текст пишут, словно разговор с другом. Если надо продать остатки, презентовать магазин, достаточно лаконичной информации, а скетчи, юмор, вокал помогут обойти конкурентов.
- Авторитетность. Человек старается переложить ответственность за свои решения. Вот почему в рекламе много докторов, дам-всезнаек и звездных артистов: им так хочется верить. Есть исключения: люди не доверяют рекламе, в которой селебрити выбирают дешевые товары.
- Полезные музыка и шумы. Несут информации не меньше иных фраз. Тут дело в ассоциациях. Например, звучит мелодия или цитата из легендарного фильма. Если люди помнят контекст и он связан с товаром из рекламы, продажи растут.
Еще 5 правил для любого аудиоролика
Бывает, бизнесмены впечатляются креативным аудиороликом на фестивале PR – шутки на грани фола, приемы НЛП. Эффектно, хотя никто не помнит, что рекламировали. Но эффектным может быть и продающий аудиоролик – смотрите примеры «Звукопрома». Такие ролики всегда окупаются, потому что сделаны по профстандартам:
- Один рекламный ролик должен решать только одну задачу. Время звучания ограничено хронометражем: за 10-30 секунд важно сказать главное: что продаем, где и когда. Если затолкать в текст еще и гимн в честь рекламодателя, а заодно и напомнить о его смежных бизнесах, люди забудут, куда им идти и зачем.
- Профессиональный сценарий. Специалист выжмет из вашего брифа самую суть, чтобы каждое слово работало на продажи. Конечно, вы можете представить в «Звукопром» работу фрилансера или самостоятельно написать текст, но в этом случае за результат его воздействия на слушателя вы отвечаете сами.
- Персонализация подачи. Закон психологии – мы любим, когда к нам обращаются лично: вы подбираете на дачу новый насос? вам нужен удобный диван для гостиной? Так невидимые нити привязывают слушателя к рекламе, приковывают к ней его внимание.
- Дублирование рекламной информации. Обязательно надо повторять ключевую информацию: адрес или телефон, размер скидки или срок акции. Эфир мимолетен, его нельзя прокрутить обратно.
- Техническое качество. Аргумент, который может свести на нет любые затраты и усилия. На рынке радиорекламы много псевдостудий, где над роликом работает один техник, он же сам себе звукорежиссер и сценарист. Или слишком много посредников между вами и исполнителем – если тянут с решениями, уходите. Проверить качество полуподпольных роликов вы сможете только при заказе трансляции, и вам вполне могут отказать в самый неподходящий момент.
Звуковая реклама – что новенького?
Поток рекламы смещается в радиоформаты: онлайн-вещание, подкасты, музыкальные и стриминговые сервисы. Сейчас совсем не сложно заказать аудиоролик онлайн .Точечный креативный аудиоролик – ближайшее будущее этого рынка. И он быстро развивается: растет за год вдвое-втрое. По прогнозам медийных агентств, через 5 лет объемы звуковых роликов увеличатся в 6 раз.
Сегментация аудитории, коммерческие предложения под конкретные запросы, как следствие – серийность роликов и все новые типы спотов. Вы хотите всегда быть первым? Звоните в «Ззвукопром», здесь знают все о трендах в радиорекламе!
<<<К записи голосовых приветствий на АТС