script writing

Сценарий ролика для радио – 7 слагаемых успеха

idea1В любом деле - свои секреты. Казалось бы, что сложного в сценарии ролика для радио? Несколько фраз, и готово. Зачем переплачивать, если можно написать самому или найти бюджетного автора? Так думают дилетанты, чтобы потом вернуться и поручить всю работу профессионалам.

А пока разберем, как получить работоспособный коммерческий текст для аудиорекламы. Эта статья пригодится, если вы сами возьметесь за написание сценария перед тем, как заказать аудиоролик, или будете оценивать результат труда сценариста. Чтобы понять критерии, пробегите глазами эффективные тексты от «Звукопрома»:

Сценарий рекламы керамических блоков

мужской живой голос, естественный посыл:

На радио любят начинать рекламу с вопросов.

Вроде таких:

Строите дом?

Думаете, как сэкономить на стройматериалах?

А мы сразу бы хотели начать с ответов!

Керамические блоки нового поколения «Керакам» и «Кайман».

Прочность.

Звукоизоляция.

Исключительно экономичный экологичный материал.

Сценарий для радиорекламы фильтров для воды

женский голос, с улыбкой деловито:

Если я на 80% состою из воды,

это должна быть самая лучшая вода!

мужской голос, энергично, с настроением:

Магазин «Фильтрология»

Официальный дилер ведущих производителей домашних систем очистки воды

Барьер, Аквафор, Атолл, Гейзер.

Более 100 моделей фильтров.

Все комплектующие и запчасти.

Сервисное обслуживание.

Только в этом месяце скидка 10%.

с улыбкой: “Подробнее у наших консультантов-фильтрологов!»

Фильтрология. Всегда чистая вода.

1-ый этаж торгового центра, возле лифта.

Сценарий радио рекламы минимоек

женский голос, с улыбкой и умилением: Как там наш минимойщик?

детский голос, деловито: Ваш машина готова, можете забирать!

женский голос: Ого-о-о!

продолжает мужской голос, позитивно, с настроением:

Минимойки от «Удачной техники»

Компактные и невероятно сильные помощники в наведении чистоты!

Очень надёжно.

Очень чисто.

вновь детский голос: И очень просто.

Проспект Октябрьский, 115

Удачной вам техники!

Реклама дренажных насосов

с аллюзиями на легендарную рекламу из 90-х

разговор супругов:

- Дорогой, ты где был?

- В «Удачной технике»!

- Так вот почему наш подвал сухой и совсем не пахнет!

Магазин «Удачная техника»

Огромный выбор дренажных насосов от ведущих брендов.

Проспект Октябрьский, 115

«Удачная техника» Насосы здесь!

Текст радио рекламы недвижимости

мужской голос, уверенно, естественно:

Иногда начать всё с нуля — это самое правильное решение!

женский голос, позитивно, живо:

ЖК «Дом у Космопорта 2»

Рассрочка от застройщика 0%!

Видовые квартиры с верандами.

Витражное остекление лоджий.

Свободные планировки.

Подземный паркинг.

«Дом у Космопорта 2» Сумма преимуществ!

Аудиопримеры на основе наших сценариев

 "Удачная техника" Леонова, Квасов, Стрельцов

 "Минимойки" Леонова, Морозов + Стёпа

 "Идея" Квасов, Родионова, Морозов

 "Мекс" Морозов, Стрельцов

 "Совушка" Леонова, Родионова, Квасов

 

Сценарий аудиорекламы – главное

idea1Первое, что вводит в ступор многих заказчиков – считаные секунды эфира. Как умудриться втиснуть в эти мгновения не только продающие фразы, но и интригу, цепляющую слушателей? Наверное, считаете вы, у конкурентов ролики гораздо длиннее – «слышали, знаем». Увы, стандарты хроно для всех одинаковы. Дело – в отличном сценарии ролика для радио. Вот и все.

Правил его написания всего семь. Но это как ступеньки наверх – и одной нельзя пропустить, если надо попасть на самую вершину коммерческого успеха:

  1. В одном ролике – только одна рекламная цель. Это связано с психологией восприятия информации на слух. Если ваш потенциальный клиент первую фразу услышал, а вторую проболтал, где гарантия, что он понял главное? Вот только о главном и надо писать в тексте сценария аудиоролика.
  2. Идеальная длительность радио ролика – 20-25 секунд, самое большее - 35. Откуда эти цифры? Законы внимания, ничего не попишешь. Ровно треть минуты человек максимально сконцентрирован на свежей информации, затем отвлекается, потому что воспринимает рекламу уже знакомым фоном.
  3. Кратность 5 в хронометраже. Принято делать аудиоспоты «круглыми»: 5-10-15-20-25-30 секунд. Так проще встроиться в сетку вещания радиостанций – плейлисты планируются заранее с интервалами в 5 секунд. И этот стандарт стал требованием для производства аудиоролика, а перемонтаж – платный.
  4. Главная инвестиция - сценарий аудиорекламы. Это мотор всей рекламной кампании, фундамент дома, который вы строите – на этом нельзя экономить. Иначе все усилия и коммерческие замыслы пойдут прахом. Стоит ли урезать бюджет на 2 т. р., чтобы потом вложить гораздо больше в ротации, которые из-за плохого сценария не окупятся вовсе? Ответ очевиден.
  5. Креатив – не самоцель. Вам же не на конкурс роликов? Вам – чтобы была отдача. Есть суперцена, суперскидка, суперсроки? Тогда лучший помощник простота, это само по себе сразит наповал. Вот когда ничего «вкусного» нет – ищем творческим путем, и так же быстро в итоге продаем.
  6. Не путаем ухо с глазом: сценарий ролика для радио не должен опираться на визуальные элементы. Можно ахать про чудесный закат, но красивых звуков у него нет. Вот у прибоя – есть, у поезда, на детской площадке – там шумы узнаваемые. И только это работает на продажи за счет эффекта присутствия: слушатель верит, приобщается и спешит тратить.
  7. И, наконец, правило базовое, оно же – финальное: доверяем работу профессионалам. Аргументы – выше. Сам себе сценарист, сам себе звукорежиссер – это для тех новичков бизнеса, которые так и останутся пионерами. Как успешно лавировать в рынке 15 лет – «Звукопром» знает отлично.

Еще немного полезной информации о создании сценариев

Бум радиорекламы растет, хотя еще пару лет назад в это верилось с трудом. Прогнозы зарубежных и российских медийщиков едины: объем рекламных аудифайлов скоро вырастет в 5-6 раз. И все благодаря новым радиоформатам – онлайн-вещанию, стриминговым сервисам и подкастам. А новым форматам нужны абсолютно новые сценарии:

  • истории, мини-монологи, микро-сценки – короткие, емкие, убедительные, перетекли в сценарную копилку из стримингов и блогов;
  • информативность сценария ролика для радио становится развлекательной с помощью рифмы, джинглов и слоганов без потери времени.

“Звукопром” – напишем, запишем, подскажем

idea1Слово «нет» в профессиональном лексиконе «Звукопрома» отсутствует. Здесь найдут решение для любой рекламной задачи: от написания лучшего из возможных сценариев аудиорекламы до монтажа сложнейшего ролика. Станьте и вы клиентом одной из старейших московских студий звукозаписи – задавайте вопросы в мессенджерах или лучше позвоните прямо сейчас!

<<<К записи голосовых приветствий на АТС

<<<На главную "изготовление рекламных аудиороликов"