Виды, примеры, недостатки радиорекламы

Радиореклама: виды, примеры и недостатки

 

mic4

Бронебойные примеры радиорекламы отличаются завидной скромностью - редко становятся мемами и не вязнут в зубах у потребителей. Но работают как часы – иначе не объяснить тотальный рост бизнеса заказчиков этих снайперских роликов. Без преувеличения – можете проверить: все споты «Звукопрома» реальны, как и их клиенты.

Мы отлично знаем, что новички, просматривающие сейчас эти строки, считают самым эффективным и самым дорогим видом рекламы телевизионную. Почему же за 15 лет работы мы так и не перешли на телевизионный формат, ведь при желании такие возможности у профессионалов всегда есть? Потому, что радио успешно конкурирует с ТВИ да - мы просто любим радио.

Конечно, у радиорекламы тоже есть недостатки: она воспринимается фоном в машине, на улице, в пространствах торговых центров. Но в фоновых шумах наше подсознание вычисляет главное. Так, во время телевизионной рекламы вы спешите на кухню. Ролики - фоном. А потом покупаете то, что вам рекламировали. Радиореклама в умелых руках – средство посильнее пистолета.

В чем еще обвиняют радиорекламу? В том, что она не формирует зрительные образы, не вбивает в сознание бренды и ассоциации. Не факт. Народ слышит доводы и сам фантазирует покруче телепродюсеров, как связать А и Б. Кому нужен рост – держится радио, тем более что его площадки все время расширяются, как и рекламные форматы. Примеры перед вами – судите сами.

Примеры эффективной радиорекламы от «Звукопрома»

 "Кубик" Андрей Морозов

 "Ноль Пять" Евгений Стрельцов

 " Лету РУ" Алла Леонова

 "Экспресс ремонт" Алла Леонова

 "Сталкер" Евгений Ларионов

 "Автосити" Евгений Стрельцов

 "Совушка" Леонова, Родионова

 

phones1Новая подборка примеров рекламных аудиороликов студии представляет самые разные виды радиорекламы, чтобы потенциальный заказчик мог на конкретике убедиться, как она работает. Вопреки некоторому скепсису, даже самая креативная подача в этих видах радиорекламы просчитана почти арифметически для воздействия на целевую аудиторию. Есть всего 3 вида рекламных роликов, остальное – их модификации:

  • Информационные – занимают примерно половину трансляций радиорекламы. Представляют собой короткие – 15-40 секунд – блоки с емким коммерческим предложением: что, где, когда. Чтобы привлечь внимание слушателей, используют разные фишки и техники, убедительные голоса и сценарные хитрости. Слушайте примеры и выбирайте:

Этот вид радиороликов на «Звукопроме» делают от нескольких часов до суток с момента заказа. Лучше всего они сработают в новостном прайме радиостанций, в эфире ТРЦ, в торговом зале магазина.

  • Игровые– это короткие инсценировки на заданную тему с целью стимуляции продаж. В рекламных блоках этот сегмент занимает до 50%, в зависимости от площадки вещания. Изготовление на «Звукопроме» занимает те же сутки. Сценарий игрового аудиоролика решает сугубо коммерческую задачу – привести клиентов в точку продаж.

Игровая форма позволяет отстроиться от конкурентов благодаря удержанию внимания интригой сценария и мелодикой голосов. Слушатель словно участвует в представлении или с интересом его наблюдает, чтобы затем пойти и купить. Формат оптимален в эфире радиопередач, в офисах, кафе или в камерных магазинах ТРЦ.

  • Музыкальные - могут быть песенными или короткими джинглами. Узнаваемая гамма фирменного джингла используется по принципу логотипа в начале и конце любого рекламного спота, не самостоятельно. Вокальные композиции схожи с игровыми, используются и в коммерческих целях, и для имиджевого поздравления коллег:

 

О достоинствах и недостатках рекламы на радио

 informВ начале статьи мы рассказали, что недостатки радиорекламы преувеличены и могут трансформироваться в преимущества. Но будем честными до конца: есть некоторые неизбежные ограничения, которые надо учитывать при заказе производства аудиороликов и их размещения:

  • Соседство со спотами других рекламодателей. Рекламные блоки на радиостанциях и в собственном вещании ТРЦ включаются в эфир не спонтанно, а согласно сетке. В такую «пятиминутку» владельцы радиостанции стараются втиснуть максимум рекламодателей. Чтобы выделиться, надо постараться.
  • Короткий век жизни ролика. Обычный монтируется под конкретную задачу – продать остатки сезонной коллекции, презентовать новинки. И звучит он в эфире недолго, потому в ротацию его надо ставить чаще, чтобы охватить максимальную аудиторию и напоминать ей о себе.
  • Эфирная неуловимость. Даже утвержденные выходы ролика в эфир надо контролировать: график соблюдается не всегда. Мало того, заказчик не всегда знает, о чем передача, в которой прозвучит реклама. Иногда тема эфира противоречит задачам ролика.

Зато радиореклама обладает бесспорными преимуществами:

  1. Стоит на порядок дешевле телевизионной или газетной.
  2. Может быть универсальной для разных СМИ и вещания.
  3. Широко охватывает целевой сегмент потребителей.
  4. Монтируется в течение суток, правки тоже технологичны.
  5. Лояльность слушателей к радиоэфиру.

Согласитесь, плюсов у этого вида привлечения аудитории заметно больше, а минусы можно превратить в позитив)

 

Перспективы развития радиовещания

goodУверены, наши примеры радиорекламы, включая тексты аудиороликов, убедительно иллюстрируют открытость, профессионализм и стремление «Звукопрома» осваивать все новые трансформации радиовещания. Несомненно, будущее принадлежит радио: оно мобильно и демократично. Направления развития - дело будущего, но векторы понятны уже сейчас:

  • классические радиостанции с привычной сеткой программ начинают подключать камеры в студиях для визуализации доверительного общения;
  • музыкальным радиостанциям придется предоставить место для авторского вещания и активнее кастинговать контент;
  • все радиостудии учатся коммерциализировать вещание через стриминги, онлайн-трансляцию и подкасты с подключаемой целевой рекламой.

Благодаря индивидуализации прослушивания и разным видам контента аудитория сегментируется. Заранее известно число слушателей, их интересы и доходы, что ускоряет доставку рекламного предложения целевому клиенту. Все это уже меняет рекламный рынок. Мы активно мониторим и оперативно модифицируем тенденции. Чтобы использовать преимущества новых радиоформатов, ознакомьтесь с нашими примерами и позвоните в «Звукопром» прямо сейчас!

<<<К записи голосовых приветствий на АТС

<<<На главную "изготовление рекламных аудиороликов"