writer

Текст аудиоролика: 5 главных принципов сценария!

Иконка информацияСначала было слово. Помните ветхозаветное? Оно до сих пор работает. Какие слова вы возьмете в свой текст аудиоролика – такой и будет отдача, иного не дано. Случайностей не бывает: авторские сценарии приносят клиентам прибыль, несопоставимую с любительскими. Честно говоря, это штучная профессия – писать тексты для рекламных радиороликов.

Часто предприниматели-новички решают сэкономить промобюджет первых роликов, пишут текст сами. Технически все озвучить, смонтировать – не проблема. Через пару-тройку дней звонок: «Не работает, делаем по вашему сценарию». Поэтому, Правило № 1: Доверяйте профессионалам, тогда можно ожидать результат. В «Звукопроме» он гарантирован, примеры наших текстов ниже.

Пример текста аудиоролика для магазина дверей

мужской энергичный голос, эпичная подача:

Двериллиард вариантов комплектаций!

Вседвери60

Крупнейший салон дверей в регионе!

Более 1000 моделей!

Дарим двери в честь открытия!

Стройбаза на Алмазной

vsedveri60. Точно все!

 "Все двери 60"  Евгений Стрельцов

Текст "Масленица в Материке"

разными голосами, с разной интонацией, живо, с настроением:

Блин!!

Блин!!!

Блин!

Блин!!

детский голос, ярко, живо: Блин как вкусно!!!

женский голос, энергично, с улыбкой:

Широкая масленица в «Материке»

Горячие румяные блины по фирменному рецепту «Материка»

С невероятно сочными начинками!

Плюс одна вкусная причина заглянуть в «Материк»

Материк. Печёмся о вас!

 "Масленица в Материке"  Леонова, Морозов и маленький диктор Алина

Сценарий радиорекламы магазина "Ноль пять"

мужской голос, празднично, живо, поэтично:

Праздник будет шептать!

Звук пены шампанского

И будет литься как песня!

Звук наливания напитка

Праздник наполнит собой всё вокруг!

Звук легко удара бокалов друг о друга

мужской голос, под впечатлением: «Сильно сказано!»

продолжает первый голос, позитивно, уверенно:

Фирменные магазины «Ноль Пять»

Сильные скидки на напитки к 23-ему!

«Ноль Пять»

Выдающаяся коллекция напитков со всего Света.

В «Ноль Пять» знают как отмечать!

 "Магазин Ноль Пять"  Евгений Стрельцов

Пример текста для аудиоролика магазина "Жемчужина"

солирует энергичный бодрый яркий женский голос:

Где я купила мыла душистого!?

хор женских голосов: В «Жем-чу-жи-не»!

И, конечно, полотенце пушистое!?

хор женских голосов: В «Жем-чу-жи-не»!

А ещё шампуни, бальзамы и скраб!

Детский голос: В «Жем-чу-жи-не»!

А куда за подарками отправим мы папу?

мужской голос, со смирением: В «Жем-чу-жи-ну»!

Международный женский день красоты в сети магазинов «Жемчужина»

Скидки на шампуни, бальзамы, гели, маски, скрабы от бренда «Cafe Mimi»

Минус 25% на все колготки!

Жемчужина. Это красиво!

 "Жемчужина"  Леонова, Морозов, Стрельцов

 

Еще больше примеров аудиороликов

И еще несколько текстов от "Звукопрома"

мягкий звук накатывающих на берег волн

женский голос, с настроением и непосредственностью

Море волнуется раз,

Море волнуется два...

Даже море будет взволновано твоим появлением!

Эксклюзивная коллекция купальников и пляжной одежды в магазине OnlyVogue

Окунитесь в лето!

Ждем вас на втором этаже.

OnlyVogue. Only You.

 Капуста

мужской голос, бодро, с настроением:

Хрусть-хрусть,

И сгинет грусть!!!

Сверхбыстрые займы «Капуста»

Деньги по одному паспорту за 10 минут!

Первый займ — без процентов!

Наруби! Cебе! «Капусты»!!

На Мира, 35 «в»

Рядом с единственной и неповторимой прачкой «Чидо»!

"Бородач"

мужской голос, брутально, но позитивно:

Это не просто барбершоп,

Это целое барбершоу!

Borodach

Атмосферно стрижем..

лязг ножниц

..и бреем!

звук опасной бритвы по коже

Невероятно крутые мастера!

ЖК «Современник»

улица 9 Января, 68/2, корпус 3

Borodach. Барбершоп, которому доверяют.

"Тетком"

мужской голос, энергично, с улыбкой:

Ходите кругами в поисках подходящих «квадратов»?

Бизнес-комплекс «Тетком»

Современное пространство площадью 300 квадратных метров в историческом центре.

Удобное местоположение.

Комфортная арендная ставка.

Современная инфраструктура.

Закрытая территория.

Охраняемая парковка.

Прямой договор с собственником.

Профессиональная управляющая компания.

Бестужева, 21 "б"

Звоните: 209 43 43

Тетком. Место для шага вперёд!

 

Один ролик - одна мысль!

Иконка идеяПравило № 2: Текст аудиоролика должен решать одну главную задачу. Например: получить заказы на 8 марта, распродать коллекцию, рассказать о новой услуге. Мешать котлеты с мухами нельзя: слушатель моментально переключается, потому что перечисление утомительно и неинтересно. Итог – контактов не дожидаются, реклама уходит в ноль.

Длительность ролика – 30-40 секунд. Это международный стандарт, незыблемый, потому что – эффективный. Все зависит от психологии человека: именно столько времени мы готовы слушать максимально внимательно. А потом – отвлекаемся. Много это или мало – полминуты или 40 сек.? Очень много, если тезис – один и пара емких аргументов. Тогда он точно запомнится и сработает.

Но ведь так хочется в оплаченный ролик затолкать как можно больше информации о себе любимом! Держите себя всемером, это - деньги на ветер. Нужен проморолик – это одно, продающий – совсем другое. Тогда оба попадут в мишень, а заказчик еще и скидку получит за серийное производство аудиороликов.

Картинка на радио – только в голове у слушателя!

Иконка вниманиеОтсутствие визуального ряда раньше относили к недостаткам радийной рекламы. Сейчас все иначе. Люди не любят, когда им что-то навязывают радужными картинками, теперь предпочитают – чистую информацию. Отсюда Правило № 3: Избегаем в тексте аудиоролика упоминаний о том, что слушатель не видит перед собой: рассветы, блики на воде и прочие телевизионные штучки.

Эффективность рекламного продукта от этого никак не пострадает, доказано маркетологами:

  • Люди, конечно, делятся на визуалов и аудиалов, но 90% синхронизируют полученную глазами и ушами информацию: она становится универсальной.
  • Ритм жизни все больше индивидуализирует человека: он любит сам выбирать, что слушать и слышать, сам делает выводы. Вроде бы – сам.
  • Радиоролики провоцируют личные ассоциации с текстом, и так сильнее запоминаются – потому что это уже личный опыт вашего потенциального клиента, он ему важнее чужого.

Учесть такие моменты в радиосценарии не так просто. Мало набить руку, надо еще уметь вызывать нужные рекламодателю ассоциации у слушателей. Сценаристы «Звукопрома» - не только знатоки слова, но и немножко психологи, немножко маркетологи. И обязательно каждый раз погружаются в реалии вашего бизнеса, чтобы эффект ролика был максимальным.

 

Текст аудиоролика должен попадать в аудиторию

При таком погружении вступает в действие Правило № 4: надо знать особенности аудитории конкретного заказа. Хороший текст аудиоролика органично учитывает малейшие детали о будущих покупателях офисной мебели или гостях национального ресторана. Это всегда конкретные люди, но с типичными характеристиками:

  1. на какой пол и возраст рассчитывать рекламу;
  2. сколько эти люди зарабатывают и тратят в заведении заказчика;
  3. какие у них ценности и приоритеты в покупках.

Все эти данные предоставляет заказчик – он лучше всех знает своего клиента. Именно такого виртуального слушателя имеет в виду сценарист, когда придумывает эффективный сценарий аудиоролика. Понятная лексика, обращение на «ты» или «вы», темы диалогов – все привязано к целевой аудитории. Подбор голосов, музыки дополняют стиль: деловой про банки, энергичный – про спорт.

Любой сценарий должен удивлять!

Реклама призвана цеплять слушателя с первых секунд звучания, и это Правило № 5. Делается это через текст аудиоролика, выстроенный в потребительскую пирамиду. Слушателю знать об этом не обязательно, а вот заказчику – как дважды два. Помните про свойства восприятия информации за 30-40 секунд? Есть еще одно – в 1-ые 6-10 сек. надо слушателя удивить, ошеломить!

Тогда он с неослабевающим вниманием слушает еще полминуты, ему невероятно интересно на уровне подсознания. Законы психологии, аксиома рекламной индустрии! У человека очень сильная защита от лишней информации, и пробить эту «броню» как раз и призван нестандартный сценарный ход, который придумывает автор под каждый конкретный заказ.

Именно эти «ходы» мы помним, повторяя засевшие в мозгах рекламные фразы. Теперь вы понимаете, как нужны квалифицированные, креативные сценаристы любому рекламному ролику? В «Звукопроме» такие мастера слова есть. Звоните, пишите в мессенджеры прямо сейчас, мы на связи 24 часа!

 

<<< К записи приветствий на АТС

<<< На главную "Запись аудиороликов"