Текст аудиоролика: 5 главных принципов сценария!
Сначала было слово. Помните ветхозаветное? Оно до сих пор работает. Какие слова вы возьмете в свой текст аудиоролика – такой и будет отдача, иного не дано. Случайностей не бывает: авторские сценарии приносят клиентам прибыль, несопоставимую с любительскими. Честно говоря, это штучная профессия – писать тексты для рекламных радиороликов.
Часто предприниматели-новички решают сэкономить промобюджет первых роликов, пишут текст сами. Технически все озвучить, смонтировать – не проблема. Через пару-тройку дней звонок: «Не работает, делаем по вашему сценарию». Поэтому, Правило № 1: Доверяйте профессионалам, тогда можно ожидать результат. В «Звукопроме» он гарантирован, примеры наших текстов ниже.
Пример текста аудиоролика для магазина дверей
мужской энергичный голос, эпичная подача:
Двериллиард вариантов комплектаций!
Вседвери60
Крупнейший салон дверей в регионе!
Более 1000 моделей!
Дарим двери в честь открытия!
Стройбаза на Алмазной
vsedveri60. Точно все!
"Все двери 60" Евгений Стрельцов
Текст "Масленица в Материке"
разными голосами, с разной интонацией, живо, с настроением:
Блин!!
Блин!!!
Блин!
Блин!!
детский голос, ярко, живо: Блин как вкусно!!!
женский голос, энергично, с улыбкой:
Широкая масленица в «Материке»
Горячие румяные блины по фирменному рецепту «Материка»
С невероятно сочными начинками!
Плюс одна вкусная причина заглянуть в «Материк»
Материк. Печёмся о вас!
"Масленица в Материке" Леонова, Морозов и маленький диктор Алина
Сценарий радиорекламы магазина "Ноль пять"
мужской голос, празднично, живо, поэтично:
Праздник будет шептать!
Звук пены шампанского
И будет литься как песня!
Звук наливания напитка
Праздник наполнит собой всё вокруг!
Звук легко удара бокалов друг о друга
мужской голос, под впечатлением: «Сильно сказано!»
продолжает первый голос, позитивно, уверенно:
Фирменные магазины «Ноль Пять»
Сильные скидки на напитки к 23-ему!
«Ноль Пять»
Выдающаяся коллекция напитков со всего Света.
В «Ноль Пять» знают как отмечать!
"Магазин Ноль Пять" Евгений Стрельцов
Пример текста для аудиоролика магазина "Жемчужина"
солирует энергичный бодрый яркий женский голос:
Где я купила мыла душистого!?
хор женских голосов: В «Жем-чу-жи-не»!
И, конечно, полотенце пушистое!?
хор женских голосов: В «Жем-чу-жи-не»!
А ещё шампуни, бальзамы и скраб!
Детский голос: В «Жем-чу-жи-не»!
А куда за подарками отправим мы папу?
мужской голос, со смирением: В «Жем-чу-жи-ну»!
Международный женский день красоты в сети магазинов «Жемчужина»
Скидки на шампуни, бальзамы, гели, маски, скрабы от бренда «Cafe Mimi»
Минус 25% на все колготки!
Жемчужина. Это красиво!
"Жемчужина" Леонова, Морозов, Стрельцов
Еще больше примеров аудиороликов
И еще несколько текстов от "Звукопрома"
мягкий звук накатывающих на берег волн
женский голос, с настроением и непосредственностью
Море волнуется раз,
Море волнуется два...
Даже море будет взволновано твоим появлением!
Эксклюзивная коллекция купальников и пляжной одежды в магазине OnlyVogue
Окунитесь в лето!
Ждем вас на втором этаже.
OnlyVogue. Only You.
Капуста
мужской голос, бодро, с настроением:
Хрусть-хрусть,
И сгинет грусть!!!
Сверхбыстрые займы «Капуста»
Деньги по одному паспорту за 10 минут!
Первый займ — без процентов!
Наруби! Cебе! «Капусты»!!
На Мира, 35 «в»
Рядом с единственной и неповторимой прачкой «Чидо»!
"Бородач"
мужской голос, брутально, но позитивно:
Это не просто барбершоп,
Это целое барбершоу!
Borodach
Атмосферно стрижем..
лязг ножниц
..и бреем!
звук опасной бритвы по коже
Невероятно крутые мастера!
ЖК «Современник»
улица 9 Января, 68/2, корпус 3
Borodach. Барбершоп, которому доверяют.
"Тетком"
мужской голос, энергично, с улыбкой:
Ходите кругами в поисках подходящих «квадратов»?
Бизнес-комплекс «Тетком»
Современное пространство площадью 300 квадратных метров в историческом центре.
Удобное местоположение.
Комфортная арендная ставка.
Современная инфраструктура.
Закрытая территория.
Охраняемая парковка.
Прямой договор с собственником.
Профессиональная управляющая компания.
Бестужева, 21 "б"
Звоните: 209 43 43
Тетком. Место для шага вперёд!
Один ролик - одна мысль!
Правило № 2: Текст аудиоролика должен решать одну главную задачу. Например: получить заказы на 8 марта, распродать коллекцию, рассказать о новой услуге. Мешать котлеты с мухами нельзя: слушатель моментально переключается, потому что перечисление утомительно и неинтересно. Итог – контактов не дожидаются, реклама уходит в ноль.
Длительность ролика – 30-40 секунд. Это международный стандарт, незыблемый, потому что – эффективный. Все зависит от психологии человека: именно столько времени мы готовы слушать максимально внимательно. А потом – отвлекаемся. Много это или мало – полминуты или 40 сек.? Очень много, если тезис – один и пара емких аргументов. Тогда он точно запомнится и сработает.
Но ведь так хочется в оплаченный ролик затолкать как можно больше информации о себе любимом! Держите себя всемером, это - деньги на ветер. Нужен проморолик – это одно, продающий – совсем другое. Тогда оба попадут в мишень, а заказчик еще и скидку получит за серийное производство аудиороликов.
Картинка на радио – только в голове у слушателя!
Отсутствие визуального ряда раньше относили к недостаткам радийной рекламы. Сейчас все иначе. Люди не любят, когда им что-то навязывают радужными картинками, теперь предпочитают – чистую информацию. Отсюда Правило № 3: Избегаем в тексте аудиоролика упоминаний о том, что слушатель не видит перед собой: рассветы, блики на воде и прочие телевизионные штучки.
Эффективность рекламного продукта от этого никак не пострадает, доказано маркетологами:
- Люди, конечно, делятся на визуалов и аудиалов, но 90% синхронизируют полученную глазами и ушами информацию: она становится универсальной.
- Ритм жизни все больше индивидуализирует человека: он любит сам выбирать, что слушать и слышать, сам делает выводы. Вроде бы – сам.
- Радиоролики провоцируют личные ассоциации с текстом, и так сильнее запоминаются – потому что это уже личный опыт вашего потенциального клиента, он ему важнее чужого.
Учесть такие моменты в радиосценарии не так просто. Мало набить руку, надо еще уметь вызывать нужные рекламодателю ассоциации у слушателей. Сценаристы «Звукопрома» - не только знатоки слова, но и немножко психологи, немножко маркетологи. И обязательно каждый раз погружаются в реалии вашего бизнеса, чтобы эффект ролика был максимальным.
Текст аудиоролика должен попадать в аудиторию
При таком погружении вступает в действие Правило № 4: надо знать особенности аудитории конкретного заказа. Хороший текст аудиоролика органично учитывает малейшие детали о будущих покупателях офисной мебели или гостях национального ресторана. Это всегда конкретные люди, но с типичными характеристиками:
- на какой пол и возраст рассчитывать рекламу;
- сколько эти люди зарабатывают и тратят в заведении заказчика;
- какие у них ценности и приоритеты в покупках.
Все эти данные предоставляет заказчик – он лучше всех знает своего клиента. Именно такого виртуального слушателя имеет в виду сценарист, когда придумывает эффективный сценарий аудиоролика. Понятная лексика, обращение на «ты» или «вы», темы диалогов – все привязано к целевой аудитории. Подбор голосов, музыки дополняют стиль: деловой про банки, энергичный – про спорт.
Любой сценарий должен удивлять!
Реклама призвана цеплять слушателя с первых секунд звучания, и это Правило № 5. Делается это через текст аудиоролика, выстроенный в потребительскую пирамиду. Слушателю знать об этом не обязательно, а вот заказчику – как дважды два. Помните про свойства восприятия информации за 30-40 секунд? Есть еще одно – в 1-ые 6-10 сек. надо слушателя удивить, ошеломить!
Тогда он с неослабевающим вниманием слушает еще полминуты, ему невероятно интересно на уровне подсознания. Законы психологии, аксиома рекламной индустрии! У человека очень сильная защита от лишней информации, и пробить эту «броню» как раз и призван нестандартный сценарный ход, который придумывает автор под каждый конкретный заказ.
Именно эти «ходы» мы помним, повторяя засевшие в мозгах рекламные фразы. Теперь вы понимаете, как нужны квалифицированные, креативные сценаристы любому рекламному ролику? В «Звукопроме» такие мастера слова есть. Звоните, пишите в мессенджеры прямо сейчас, мы на связи 24 часа!
<<< К записи приветствий на АТС